Главная » Статьи » Статьи |
Из этого мануала вы узнаете как нужно создавать плагины (plugins) для Counter-Strike сервера. Вы научитесь азам этого. Этот плагин пишется под мод HL - Counter- Strike. Примите это к сведению. Начнем написание вашего первого плагина. Давайте начнем с простого: вывод сообщений на экран. Придумаем команду, которая это будет делать: amx_ helloworld, Надо что бы админ смог, когда захочет, вписать соответствующую команду и на экран выводилось соответствующая надпись: hello world, Прежде чем начать я хочу сказать несколько слов о том, что нужно для написания скриптов: У вас должен быть установлен AMXMod и соответственно должен быть сервер на котором он стоит. Готовы? Ну тогда начнем! Откройте блокнот и сохраните под названием, например, myplugin.sma. Заготовка уже есть, осталось наполнить её командами. /* Я всегда начинаю нумерацию версии плагина с 0.1. На самом деле не имеет значения с какой версии начать, но не начинайте с версии 1.0. Всегда нано начинать с меньшей версии. А когда вы пойметё, что ваш плагин уже готов к финалу, тогда вам и карты в руки. Так или иначе это всего на всего комментарий. Тут вы можете расписать весь ваш день, по минутам, как дневник. Это не будет критично, т.к. компилятор не будет читать эти строки. Но наличие названия плагина, версии и автора логично поместить здесь. Любой плагин должен иметь функцию plugin_ init(). Это команда регистрирует ваши переменные. Но этого не достаточно, для нашей цели. Должна быть команда которую админ сможет использовать и для этого мы должны её зарегистрировать в plugin_ init() функции. Команды, которые вводятся в консоле сервера или от клиента должны быть внутри plugin_ init() для того, что бы ей могли пользоваться. plugin_ init() важен по многим другим причинам, о которых вы узнаете из более поздних уроках. Функция plugin_ init() это как сообщение для AMXMod, что существует ваш плагин. register_clcmd("amx_helloworld", "myfunction", ADMIN_VOTE, " : prints Hello world!!!") Допишите данную строку в секцию функции plugin_ init() С помощью этой строки мы регистрируем команду, которую будем в последствии использовать. Первый параметр в ковычках - это команда, которую мы будет вбивать в консоле. Следующий параметр в кавычках – это функция в нашем плагине, когда команда будет введена будет выполнена данная функция. Эту функцию мы напишем позже. На самом деле назвать можно как угодно. Название не должно быть очень большим, тогда данное название не подходит ( ). Назвал её так для простоты и непринужденности прочтения текста. Следующий параметр – уровень доступа. Т.е. кто на сервере имеет права для выполнения данной команды. В данном случае админ ( ADMIN_VOTE ). Зачем простым игрокам разводить флуд . Но можно сделать доступ всем: надо указать 0 вместо ADMIN _ VOTE. Замете кавычек нет! Таким образом командой могут пользоваться админы с уровнем доступа к голосованию (vote). И последний параметр – это комментарий. Он будет отображен когда вы введёте amx_help. НЕ ТЕРЯЙТЕ КАВЫЧЕК!!! Таким образом функция plugin_ init() выглядит так: public plugin_init() { Держите отступы, т.е. используйте " tab" или, к примеру, пробелы в написании функций. Откройте любой . sma файл, поставляемый вместе с AMX, и вы поймёте, о чем я говорю. Это упростит компиляцию и плагин будет откомпилирован более качественно. Так же это упростит изучение вашего плагина других разработчиков. Куда проще разбираться в структурированном коде, чем в бардаке . Есть ещё серьёзные основания, но сейчас я не буду в них вдаваться. Добавьте данные строки. Они должны обязательно присутствовать в плагине: Данные строки помещаются сразу после комментариев и перед plugin_ init() функцией. Таким образом мы добавляем модули CS. Мы уже довольно много написали. Должно быть, похоже вот на это: /* #include public plugin_init() { Всегда сохраняйте написанное. Кто знает когда отключат электричество. Попробуйте откомпилировать данный плагин. Если есть ошибки, то их проще найти сейчас. Это значительно упрощает поиск ошибок. (Как откомпилировать плагин?) Нам осталось написать последнюю функцию – вывод сообщения на экран. Мы зарегистрировали команду которая будет выполнятся в консоли, сообщение выводимое на экран тоже зарегистрировали. Теперь осталось создать функцию которая будет всё это делать: public myfunction(id,level,cid) { Я не буду расписывать как работает функция cmd_access(). Скажу только, что она проверяет, может ли клиент использовать данную команду. Хочу прокомментировать следующее – id. Id используется по разному. В cmd_ access() через id проверяется уровень доступа этого текучего пользователя, и никого другого. Надеюсь это понятно. Следующая линия кода: client_print(0,print_center,"Hello world!!!") Это та строчка кода, которая отвечает за печатание сообщения у клиента. сlient_ print является названием функции, которая берёт три параметра (может требоваться больше, но об этом в других уроках). Первый параметр (0) отвечает за то кому будет выведена данная команда. Если поставить id номер игрока, то сообщение будет выведено ему и вам. В данном случае выведено будет для всех присутствующих на сервере (живым или мертвым). Т.е. когда вам надо сделать со всеми что-то или сообщить всем что-то надо использовать 0. Второй параметр указывает где следует выводить сообщение. Можно поместить сообщение в районе чата - print_ chat или print_ notify – отображает только в консоле. И третий параметр – само сообщение. То, что в пределах кавычек то и есть сообщение, которое будет печататься на экран. Не теряйте кавычек. Мы почти написали наш первый плагин. Осталось только дописать следующую строчку в функцию myfunction():return PLUGIN_HANDLED Поэтому всегда заканчивайте функцию return PLUGIN_HANDLED. Полностью наш плагин выглядит так: /* #include public myfunction(id,level,cid) { client_print(0,print_center,"Hello world!!!") return PLUGIN_HANDLED public plugin_init() { } Всё, плагин готов. Откомпилируйте его и убедитесь, что нет ошибок во время компиляции. warning 217: loose indentation, перейдите на указанную строчку и проследите что бы углубление (" tab" – помните…) было одинаково везде в вашем плагине. Теперь можете поместить файл myplugin.amx в папку plugins и прописать плагин в config/plugins.ini. Не забудьте перезагрузить ваш сервер. Теперь заходите в игру и пропишите amx_helloworld и убедитесь что всё отображается как надо. | |
Категория: Статьи | Добавил: aDDFury (13.02.2011) | |
Просмотров: 535 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
|